Быстроденьги считаются самым узнаваемым мфо

Фильтр поиска

Консультант консалтингового центра HeadHunter Ольга Елина дала пошаговую инструкцию продвижения бренда внутри компании. Директор по персоналу компании UNILIN Галина Погодина рассказала о HR-брендинге в условиях стартапа.
Неординарным стал один из заключительных докладов саммита «Как вырастить «звезду» в компании» директора департамента по управлению персоналом компании «Быстроденьги» («Магазин Малого Кредитования») Ольги Филипповой. Среди собравшихся лишь единицы знали, что такое микрофинансовая организация (МФО), и никто не хотел бы в ней работать. Очевидно, клеймо «ростовщиков» отмывается с большим трудом.

Сфера МФО считалась исключительно «серой» и непрозрачной

быстроденьги займ«Шесть лет назад, в 2011 году, мы были первыми, кто предложил населению займы до зарплаты. Сегодня мы подотчетны ЦБ и подконтрольны государству, как и все банки. Мы и сегодня предоставляем займы до зарплаты под 2% в день. Но, заселяясь на пару дней в отель, вы же не спрашиваете, сколько будет стоить номер за год, – начала свою просветительскую презентацию Филиппова. – Сегодня, по данным TNS Россия, бренд «Быстроденьги» является самым узнаваемым в категории МФО с индексом 31% (проект Marketing Index, период – 1 квартал 2014 года), мы входим в пятерку лидеров МФО по стране. У нас 530 офисов в 179 городах. У нас 3,5 тыс. сотрудников со средним стажем 1 год, так как организация очень быстро растет. В планах до 2018 года открыть 1 тыс. офисов по всей России. Основные наши проблемы – текучесть кадров по причине негативного отношения к МФО. Совсем недавно, 2–3 года назад, она доходила до 80%. Сегодня текучесть приближается к банковской – 30% в год. До прошлого года вовлеченность персонала в нашей компании была очень низкой, так как из-за быстрого роста бизнеса (до 150% в год) у руководства просто не было времени на работу с персоналом. Сейчас  вовлеченность сотрудников в работу достигает 65%. Одним из инструментов, с помощью которого мы достигли таких результатов, стала программа «Достань звезду». Программа предназначена для удержания линейного персонала. Ее ядро – нематериальная мотивация «звездами». «Звезды» присваиваются за участие в регулярных конкурсах компании, за успешную реализацию проектов, за каждый проработанный год, за новаторские идеи и предложения, доказавшие свою эффективность на практике и т.д. и т.п. За время существования программы  получено уже 413 идей, из них внедрено 96, и 49 идей находятся в работе. По итогам полугодия 10 лучших сотрудников получают подарочные карты, по итогам года 25 лучших сотрудников  награждаются туристическими поездками. По окончании программы на будущий год запланировано награждение 50 лучших работников денежными призами от 100 тыс. до 1 млн. рублей. Затраты на программу за 2 года – 10 млн. рублей – 1% от годового фонда оплаты труда».
Как работают с персоналом в банках не столь крупных, как Сбербанк, и других микрофинансовых организациях Поволжья – неизвестно, так как на саммите их представителей просто не было. Возможно, санация и иные проверки ЦБ отвлекают внимание от кадровых проблем. Но это лишь предположения. Поживем – увидим.

3
до 16 000

7 - 16 дня

2% в день

Наличными

 

Поделиться: