Причины отказа будут указываться в кредитной истории

Фильтр поиска

Если заемщику отказано в выдаче займа, микрофинансовая организация должена указать в его кредитной истории причину, которая послужила поводом для такого решения о кредитовании. Причем теперь будут вноситься даже сведения о несоответствии данных, когда предоставленная заемщиком информация оказалась неправдивой и не соответствующей действительности.

Как поясняет Центробанк, такой мерой он хочет защитить потребителей от низкокачественных баз данных, которые используют кредитные организации при принятии решения о выдаче средств. Но насколько эффективным будет этот инструмент, сказать пока сложно в виду отсутствия исходных данных.

 организация должена указать в его кредитной истории причинуПроект указания «О составе и порядке формирования информационной части кредитной истории» вчера был опубликован на официальном сайте Центробанка. При этом эксперты сразу отметили, что окончательная версия отличается от тех, которые были изначально предложены регулятору. В частности, ЦБ добавил перечень причин, по которым может быть отказано в кредитовании, обязательных к размещению в информационной части кредитной истории клиента. И указывать такие сведения участники потребительского рынка будут обязаны уже с 1 марта 2015 года. Так, если раньше поводом для отказа могла быть плохая кредитная история, политика кредитора или высокий уровень долговой нагрузки на заемщика, то теперь это еще может быть «несоответствие информации о заемщике, указанной им в заявлении, сведениям, которыми располагает заимодавец (кредитор)». Кроме того, в обязательном порядке указывается, кто именно отказал в выдаче заемных средств: коммерческий банк, МФО, кредитный кооператив или другая финансовая организация.

Заемщики будут полностью защищены от технических ошибок

Предполагается, что после принятия нововведений заемщики будут полностью защищены от технических ошибок, учитывая, что сегодня не все участники кредитного рынка имеют достоверные источники получения сведений о потребителях. Другими словами, несмотря на то, что сам кредитор заинтересован в правдивости передаваемых ему данных, у заемщика теперь тоже будет инструмент для защиты своих прав или даже «реабилитации» в суде. Так, если, по его мнению, в выдаче кредита ему отказали без веских оснований, он может указать на это следующему кредитору, чтобы тот проверил правильность сведений и при необходимости внес коррективы.

Впрочем, интерпретировать нововведение можно по-другому: теперь заемщики защищены от несанкционированных отказов в кредитовании, так как по желанию они всегда смогут узнать причину отказа в кредитовании. Соответственно, может даже сложиться своеобразная претензионная практика, когда клиенты смогут отстаивать свое право на получение займов. Хотя чаще всего отказы кредиторов обоснованы, учитывая, что сегодня многие потребители стараются «приукрасить» информацию о своем финансовом состоянии, предоставляя ложные сведения при подаче заявки на кредит.

Отметим, что крупные банки утверждают, что в своей работе они используют только надежные и проверенные источники получения данных. А сомневаться в объективности решений заемщикам стоит только при обращении в небольшие коммерческие банки или микрофинансовые организации.

Поделиться: